ВЯЗАНЫЙ БАШЛЫК

Из этой статьи вы узнаете:

Башлык вязаный спицами

Башлык (длинный шарф с капюшоном) снова на пике моды и успешно конкурирует со снудами и трансформерами.

Производитель пряжи — Schachenmayr select.

Вам потребуется

300 г меланжевой пряжи Tweed Deluxe (54% альпака, 32% шерсть, 14% полиамид, 50 г/80 м) № 07167 в серой гамме.

Узоры и виды петель: лиц. гл., плат. вяз.

Плотность вязания: 10 х 10 см = 14 п. х 20 р. лиц. гл.

Выполнение работы

Внимание! Начать вяз. с шарфа, затем присоединить капюшон.

Кром. п. шарфа: в лиц. и изн. р. провязывать 1-ю кром. п. нижней стенкой, а последнюю лиц. приемом.

Кром. п. капюшона: в лиц. и изн. р. 1-ю кром. п. сн. изн. приемом, а последнюю вяз. лиц. приемом.

Шарф: набрать 3 п. и провязать 1-й изн. р. лиц. приемом.

2-й р.: кром. п., 1 лиц. п. из протяжки, 1 лиц. п., 1 лиц. п. из протяжки, кром. п. = 5 п.

3-й р.: кром. п., 1 лиц. п., 1 изн. п., 1 лиц. п., кром. п.

4-й р.: кром. п., 1 лиц. п., 1 лиц. п. из протяжки, 1 лиц. п., 1 лиц. п. из протяжки, 1 лиц. п., кром. п. = 7 п.

5-й р.: кром. п., 1 лиц. п., 3 изн. п., 1 лиц. п., кром. п.

6-й р.: кром. п., 1 лиц. п., 1 лиц. п. из протяжки, 3 лиц. п., 1 лиц. п. из протяжки, 1 лиц. п., кром. п. = 9 п.

7-й р.: кром. п., 1 лиц. п., 5 изн. п., 1 лиц. п., кром. п.

Balaclava, башлык, капор спицами/ Часть 3

8-й р.: кром. п., 1 лиц. п., 1 лиц. п. из протяжки, 5 лиц. п., 1 лиц. п. из протяжки, 1 лиц. п., кром. п. = 11 п.

Новый башлык от Оьги Малковой

9-й р.: кром. п., 1 лиц. п., 7 изн. п., 1 лиц. п., кром. п.

Продолжать приб. п. таким же образом в каждом лиц. р. после 2-й п. в начале р. и перед 2-й п. от конца р. В 30-м р. = 33 п. С 32-го р. вяз. прямо (без приб.). На высоте 176 см начать уб. в лиц. р. след. образом: кром. п., 1 лиц. п., 2 вм. лиц., сн. 1 п. лиц. приемом, 1 лиц. п. и перекинуть провязанную п. через сн., 25 лиц. п., 2 вм. лиц., 1 лиц. п., кром. п.

След. (изн.) р.: кром. п., 1 лиц. п., 27 изн. п., 1 лиц. п., кром. п.

Шьем башлык

След. (лиц.) р.: кром. п., 1 лиц. п., 2 вм. лиц., сн. 1 п. лиц. приемом, 1 лиц. п. и перекинуть провязанную п. через сн., 23 лиц. п., 2 вм. лиц., 1 лиц. п., кром. п.

След. (изн.) р.: кром. п., 1 лиц. п., 25 изн. п., 1 лиц. п., кром. п. Выполнять уб. таким же образом в каждом лиц. р., пока не останется 3 п. Закрыть эти 3 п.

Длина шарфа — 192 см, ширина — 23 см.

Капюшон: отметить середину кромки шарфа по длине, по обе стороны от отметки отступить по 25 см и сделать еще две отметки. Между двумя крайними отметками поднять 67 п. и вяз. лиц. гл., начав с изн. р. Затем выполнить приб. след. образом:

2-й р.: кром. п., 32 лиц. п., 1 лиц. п. из протяжки, 1 лиц. п., 1 лиц. п. из протяжки, 32 лиц. п., кром. п. = 69 п.

3-й р.: кром. п., 67 изн. п., кром. п.

4-й р.: кром. п., 33 лиц. п., 1 лиц. п. из протяжки, 1 лиц. п., 1 лиц. п. из протяжки, 33 лиц. п., кром. п. = 71 п.

Шарф капюшон — МК2 — Вязание спицами / Scarf Hooded knitting tutorial — DiY — Lesson 2

5-й р.: кром. п. 69 изн. п., кром. п.

Вязаные шапки, комплекты, пелерина, башлык, снуд и шаль

Повт. такие же приб. в 6-м, 10-м и 14-м р. = 77 п. Далее вяз. прямо (без приб.). На высоте капюшона 26 см отметить центральную п. и продолжить след. образом:

След. (лиц. р.): кром. п., 35 лиц. п., 2 вм. лиц., 1 лиц. п. (отмеченная п.), 2 вм. лиц., сн. 1 п. лиц. приемом, 1 лиц. п. и перекинуть провязанную п. через сн., 35 лиц. п., кром. п. = 75 п.

След. (изн.) р.: кром. п., 73 изн. п., кром. п. В каждом след. лиц. р. до отмеченной центральной п. вяз. 2 вм. лиц. и после этой п. вяз. 2 вм. лиц., сн. 1 п. лиц. приемом, 1 лиц. п. и перекинуть провязанную п. через сн., пока на спице не останется 71 п.

Balaclava, башлык, капор /Часть2

В след. (лиц.) р. после кром. п. провязать 33 лиц. п., след. 2 п. вяз. вм. лиц. приемом. Обе половины капюшона сложить лиц. стороной внутрь и соединить, выполнив 1 р. лиц. п., провязывая вспом. спицей вм. по 1 п. с каждой спицы. Ширина капюшона — 54 см, высота — 30 см.

Сборка: выполнить 2 помпона диаметром по 6 см и пришить на концы шарфа. Выполнить кисточку из 32 нитей длиной по 20 см. Крючком связать цепочку из в. п. длиной 12 см, один конец пришить к кисточке, а другой — к вершине капюшона.

ВЯЗАНЫЙ БАШЛЫК

Вяжем шарфы-капюшоны или башлыки — присоединяйтесь!
на фотохостинг →
Желание по вязанию названных шарфов выразили:
lina, КЛорен, Astralkina (присоединюсь но попозже), Мамамушка, Душа красок, Танюшка-Дзержик, Весенняя капель, ajsik, a-mi-ka, Янка-Татьянка, gedonistka
Так что добро пожаловать!

#вязание_спицами #связать_шарф #связать_капюшон #мастер_класс Вязаный башлык. Часть 2.

Тег для воплощений: "галерея 70752" (копировать с кавычками). Пожалуйста, выкладывая воплощения, обязательно укажите пряжу, вес-метраж, расход, номер спиц.

Всё, хочу такой. Не знаю зачем, не знаю с чем носить, Но буду сидеть в кустах, наблюдать за вами, а ближе к лету сподоблюсь. Я вот бактус связала, хотела тоже похвастать, сфотографировать, но решила к нему митенки связать, а уж потом. На этом и заглохло. нет мне прощения.

#вязание_спицами #полый_шнур #убавки #мастер_класс Вязаный башлык. Часть 3.

Нравится серый шарф, но может не такой длинный, или хочется связать трубой, но очень широкой, в два оборота — на голову, впереди перехлест и сзади на шею, вот никак не определюсь, может у кого еще идейки

#мастер_класс #набор_петель #красивый_узор Вязаный башлык. Часть 1.

Хочу вязать белый и аранистый — как на картинке вверху пряжа — ALIZE кашемир во вторник куплю нитки и начну! всем удачи!

Как связать манишку капюшон на двух спицах. Простой и быстрый способ.

я вязала белый капюшон, так что если нужно что то спрашивайте, но вообще это не практичная вещь, наверное её надо изменить — пока не знаю как и не ношу её.

Astralkina, а можно к белой модельке выкройку и схемы покрпунее? Уж очень понравилась.

мну не посчитали.
а я крючковой шарф-капюшон еще выкладывала.

я давно подумываю о такой практичной вещичке, да только все никак.

Ух ты! красотища какая! мне очень нравится я знаю, что белый цвет не самый практичный, но все равно люблю белые вещи

Башлык из голубой пряжи спицами. Что такое башлык? История башлыка.

Красиво! А я б еще бахрому по низу сделала. oops

а я уже такой вязала. правда на заказ. девочка сама пряжу купила и описание дала (вот всегда бы таких клиентов )
итак пряжа была у нас — Debby Bliss (шерсть, микрофибра, кашемир). ушла ровно упаковка. я вязала в две нити так как ниточка для такой вещи оказалась тонковата. а так пряжа шикарнейшая. вязать одно удовольствие. покупалась в магазине золотое руно на пр мира.
вот что еще получила от клиентки. хотя на мой взгляд там однозначно ошибка в подсчете петель. я расчитала в итоге под свою пряжу. и на это описание не ориентировалась. только пыталась повторить узор.
на фотохостинг → на фотохостинг →

а вот результат. связалался очень легко и быстро. захотелось себе такой же, но все руки не доходят.
заказчица отказалась от помпонов сама.

Детская мода в России

Началом освоения новых форм кроя детского костюма была эпоха Просвещения, когда под влиянием французского философа Жан-Жака Руссо детская одежда сделалась более удобной, приспособленной к играм, путешествиям и стала действительно отличаться от одежды взрослых. Процесс этот медленно развивался на протяжении XIX века. Но вот к концу его, в 1880-е годы, детская мода резко вырывается вперед и своим кроем знаменует формообразование модного платья для взрослых XX века. За столетие в детской моде произошли не менее разительные изменения, чем в моде взрослой.

Очень много внимания уделялось одежде для девочек. Наиболее популярным было цельнокроенное платье-принцесса с заниженной талией, заканчивающееся юбочкой-плиссе, часто отделанное кружевом и английским шитьем. В его крое нельзя не усмотреть силуэт женского платья 1920-х годов — укороченного и с заниженной талией. Цвета для детских платьев в период 1880-х годов выбирались самые скромные — родители не допускали эксцентричности в одежде ребенка.

Множество платьев отделывались на бедрах шарфами, заложенными в складки. По-прежнему была популярна ткань «шотландка», вошедшая в моду с легкой руки королевы Виктории.

Для девочек 10–12 лет делались костюмы для выезда с коротким полонезом в виде драпированного турнюра — наподобие французских платьев 1770-х годов. Девочки, как и взрослые дамы, носили маленькие корсеты, и их цены, например у «Мерсио» в Петербурге, варьировались от одного рубля до четырех рублей пятидесяти копеек.

Доктора вели в 1880-е годы настоящую борьбу с детским шнурованием, то есть ношением корсета, портившим здоровье. Так, доктор Штратц писал: «Предположим, что из 150 девушек, родившихся в 1870 году, 100 остались в живых. Десять лет спустя, как показывает статистика, 35 приобрели английскую болезнь и 15 стали золотушные или обнаружили предрасположение к чахотке». По подсчетам доктора, лишь пять девушек из 100 оставались вполне здоровыми и красивыми при постоянном шнуровании корсетом, а 95 других делались больными.

#Шарф_капор_с_кистями Обзор схема

Влияние русского народного костюма особенно заметно в эпоху Александра III. Часто на платьях делались вышивки крестиком в русском стиле, очень популярно цветное кружевце тамбурного вязания для отделки детских платьев, закрывавших колени на два пальца. Русские и малороссийские детские платьица — не редкость в 1880-е годы, особенно в славянофильской среде. Верхней одеждой для девочек были пальто-пардессю с отделкой из ирландского гипюра, вязанного крючком, притом использовались в основном ткани всех оттенков коричневого цвета. В возрасте 8–10 лет девочки носили шубки из ткани «букле» с меховой опушкой и вязаный башлык. Вообще вязаные вещи получили большое распространение в детском гардеробе 1880-х годов.

Мальчики двух-четырех лет носили платьица, как у девочек, что считалось наиболее удобным. Вот описание одного из них в журнале «Парижские моды» 1880 года: «Костюм состоит из блузы и юбочки. Блуза обрабатывается поверх шва, так же как и юбочка, двумя рядами сутажа. Перед с широким зубцом застегивается на костяные пуговицы и оканчивается у вздержки бантом из фаевых лент». Очень популярным был шотландский костюмчик для мальчика, состоящий из платьица, имитирующего традиционный килт. Такой костюмчик носили с гетрами из тартана — шотландки и с шотландской традиционной бархатной шапочкой. Для более взрослых мальчиков делали костюм из демикотона, состоящий из кофточки темно-синего бархата с золочеными пуговками и матросской шляпы. Модны были и бархатные костюмчики-тройки с кружевным воротником а-ля Ван Дейк, наподобие тех, что описаны в популярнейшей детской книге сочинения мисс Ф. Г. Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой».

В большом употреблении в 1880-е годы матросский костюм для мальчика, состоящий из кителя со складками спереди и по спине, панталон и лифчика. Его часто делали из джерси, или «джерсей», как его тогда называли, и украшали спереди вышитым серебряными или золотыми нитками якорем. Штанишки для малышей шили с лифчиком, который находился под курточкой. Другие панталоны дети носили с подтяжками. В моде того времени — двубортная детская курточка из бархата или клетчатой шерстяной материи, с клапанами над карманами и отложным воротничком. Для мальчиков 9–11 лет делали костюмчики, состоящие из коротких панталон, застегивающихся под коленкой на три пуговички, маленькой однобортной жилетки на четырех пуговках и короткой двубортной курточки с небольшим отложным воротничком. Все эти вещи обшивали по краям тесьмой. Очень строго решался вопрос украшений для детей. Модный журнал писал: «Смешно было бы видеть 15-летнего мальчика с золотой цепочкой, потому и здесь надо соблюдать золотое правило в костюме для молодежи обоих полов: чем скромней, тем лучше». Известной петербургской мастерской по производству детских платьев, костюмов, пальто и шляп была «Мадам Зина», открывшаяся в 1881 году на Мойке, 64.

В следующее десятилетие перемены в детском костюме стали еще более заметными. Маленькие мальчики от года до четырех лет носили коротенькие платьица с низко посаженной талией, иногда с русской застежкой сбоку. В начале 1890-х годов для мальчиков стали делать темные шевиотовые панталоны со светлыми фланелевыми рубашечками и темными кителями. Особой любовью пользовался на протяжении всего десятилетия матросский костюм с большим отложным воротником. К нему полагалась матросская бескозырка, которую отделывали флотскими ленточками. Мальчики также носили соломенные шляпы с плоской макушкой. Мальчиков 9–11 лет часто одевали в русские рубашки — косоворотки навыпуск, подпоясанные кожаным ремнем. К ним надевали короткие панталоны до колена, чулки и высокие ботинки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

№ 46 Навязала! — Мои работы / Декабрь 2020 / Грузинский капюшон / Башлык

Читайте также

Глава 18 Детская

Глава 18 Детская IВ начале 1960-х французский историк Филипп Арьес сделал в своей чрезвычайно знаменитой книге «Ребенок и семейная жизнь при старом порядке» поразительное заявление. Он написал, что до XVI века (как минимум) такого понятия, как детство, не существовало.

Педагогика перемен между уроками и детская шалость

Педагогика перемен между уроками и детская шалость Первая наша перемена будет длиться десять минут. Потом будут еще две перемены: между уроками по 30 и 10 минут. Всего 50 минут. Существует ли в педагогике проблема перемен между уроками? Нет, не существует. Она не существует и

5. Детская сексуальность

5. Детская сексуальность Вступая на территорию, осваиваемую Фрейдом и психоаналитиками, я тем не менее старался избегать темы секса, отчасти потому что хотел подчеркнуть социологический аспект моей работы, отчасти — остерегаясь спорных теоретических моментов, таких как

5. Детская сексуальность

5. Детская сексуальность Вступая на территорию, осваиваемую Фрейдом и психоаналитиками, я тем не менее старался избегать темы секса, отчасти потому что хотел подчеркнуть социологический аспект моей работы, отчасти – остерегаясь спорных теоретических моментов, таких

Детская сказка

Детская сказка Основные понятия: определение детской сказки, классификация, основные разновидности и их особенности, процесс детского сказкотворчества.Определение. Сказка является одним из основных видов устной народной прозы, ее типическим свойством считается

2.1. Детская народная сказка. Программа курса

2.1. Детская народная сказка. Программа курса Вводная частьОпределение сказки. История собирания до А. Афанасьева. Сборник Афанасьева и его история. Значение сборника Афанасьева. История собирания сказок украинских, белорусских, кавказских и других народов СССР.История

7.4. Советский период развития культуры России. Современная социокультурная ситуация в России

7.4. Советский период развития культуры России. Современная социокультурная ситуация в России Ситуация осмысления самобытности отечественной культуры, ее несводимости ни к западной, ни к восточной моделям развития усугубилась после Октябрьской революции 1917 года –

Оцените статью
Поделки из бумаги и других материалов